Не всё могут короли. С чем не справился великий Bugatti Royale? Удивительные факты о самой величественной машине в истории

19 апреля 1970 года сошёл с конвейера первый ВАЗ 2101

История переднего привода: почему тянуть лучше, чем толкать

Почему современные автомобили так похожи?

Вот раньше было время - каждая машина на дороге выглядела уникально, а сейчас все похожи. Как так получилось, что машины перестали выглядеть уникально?

Причина 1. Стоимость топлива

Форма автомобиля диктуется современными тенденциями к экономии топлива. Бензин и дизель дорожают с каждым годом и люди всё меньше покупают машины с высоким расходом и большим мотором. Кто-то заботится об экологии, кто-то о своём кошельке, но общий тренд на максимальную экономию топлива. Тем более, что современные двигатели способны выдать схожую динамику при меньшем объёме.

Ещё один фактор - давление со стороны правительства, которые буквально вынуждают автопроизводителей повышать экономичность. Самый доступный способ снижения расхода топлива - сделать машину максимально аэродинамичной.

Аэродинамика не оставляет особого выбора в плане дизайна: в ход идут более гладкие обводы, плавные линии кузова, скрытые воздуховоды и прочие ухищрения. Нельзя просто так взять и сделать машину, нужно пройти испытания аэротрубой, и если коэффициент сопротивления воздуха будет слишком высокий, придётся всё переделывать.

Причина 2. Глобализация

В современном мире сложно жить вне зависимости от других стран, экономика Запада зависит от успешности Востока и наоборот. Любой неверный шаг может привести к потере денег и выведет вперёд ближайших конкурентов. Производители стремятся угодить максимально широкой аудитории, чтобы получить с них как можно больше денег.

Сегодня уже сложно отличить, какой стране принадлежит машина только по внешнему виду (даже с Вольво всё не так просто, ведь технически они производятся в Китае). Дилерские центры продают машины по всему миру, в самых разных странах, приходится угождать всем: делать машину максимально нейтральной. Чем больше уникальности в новой машине, тем больше вероятность, что кому-то она не понравится, что будет означать меньше прибыли.

Причина 3. Компоновка

Компоновка нового автомобиля должна соответствовать определённым требованиям. Ещё до этапа проектирования необходимо решить, к какому классу будет принадлежать автомобиль, в какой размер он должен будет вписаться, все требования поступают "свыше" и их обязательно нужно выполнить.

Например, одним из требований может быть расход топлива, уже упомянутый выше. Другим требованием можно назвать безопасность - зоны, которые должны складываться при ударе или безопасность для пешеходов. Больше нельзя приделать хромированные бамперы-плавники, потому что никто такую машину не выпустит на дорогу. Место для пассажиров и груза тоже накладывает свои ограничения.

Кроме того, всё та же пресловутая экономия ресурсов, заставившая производителей перейти на использование платформ, также вносит коррективы. Платформы - это меньше ресурсов на разработку новой модели, но в то же время платформа накладывает жёсткие ограничения на полёт фантазии дизайнера. А ещё нередки случаи переноса значка с одной машины на другую с чисто косметическими изменениями решётки радиатора.

Причина 4. Меньше свободы для дизайнера

В прошлом, зарождающиеся бренды давали большую свободу своим дизайнерам. "Делайте, что хотите, никаких ограничений, у нас много денег, у покупателей тоже, можно экспериментировать". Современные машины стали сложнее в техническом плане, их стоимость повысилась, покупательная способность клиентов упала. Если раньше просто необходимо было быть замеченным, то сейчас категорически не следует нарушать "корпоративный стиль" автомобилей.

В современной автомобильной корпорации работает огромное множество людей, дизайнер один из последних, кто решает, как будет выглядеть автомобиль и для каких целей он будет эксплуатироваться. В результате мы видим так много похожих автомобилей.

Отдельный вопрос - дизайн бюджетных машин. Дизайнер может хотеть новый интересный дизайн, но для эконом-класса нецелесообразно тратиться на новый внешний вид, если это сделает авто только дороже.

Причина 5. Дизайнеры продаются

Пожалуй, самая простая причина. Сегодня дизайнер - это не постоянный ресурс. Завтра он может перебраться компанию, где ему заплатят больше. Порой дизайнеры могут открыто работать в нескольких компаниях, к тому же есть дизайнерские бюро, которые тоже имеют свой стиль.

Разработка внешнего вида машины - дорогое занятие, часто бывает легче придумать что-то похожее, усовершенствовать имеющийся стиль, чем начинать с чистого листа.

Причина 6. Тренды

Заметили, как почти на всех современных автомобилях появилась полоска из задних огней?

Например, Renault Arkana, задние огни которой как маленькие ручки, тянущиеся к значку с обеих сторон машины, они хотят встретиться посередине, но им не хватает совсем чуть-чуть. Это всё, конечно, мило, но почти у каждой новой машины есть такая полоса из задних огней. Повальный тренд. Если производитель не запустит модель в тренде, он упустить шанс получить прибыль.

Это может быть мимолётный тренд на скрытые фары или задние огни, а может быть глобальный тренд на изготовление похожих машин.

На чём можно разгуляться?

Всё, дизайнеров зажали, ограничили креативность, насколько могли, им ничего не осталось, кроме как... сделать огромную решётку радиатора и вписать в неё своё уникальное решение. BMW, мы смотрим на тебя...

Бренды уже не играют в самый безумный дизайн, вместо этого стараются показать свою идентичность в мелочах, создают уникальные фары, зеркала, решётки радиатора, формы отдельных элементов и другие элементы. Так машины становятся одинаковыми.

Если вам интересен подобный контент, приглашаю подписаться на мой телеграм-канал @grolchannel, где я публикую разнообразные посты значительно чаще.

Также можно скинуть мне на кофе.

Спецавтомобиль с "начинкой"

Что бы вы подумали, если лет 40 назад увидели на дороге автомобиль с трехцветными мигалками: синей, красной и зеленой? Первые две понятно, а зеленая что значит? Секретная служба КГБ? Лесничество? Пограничники?

Знакомьтесь - ЗИЛ с очень серьезной штукой внутри - ядерным чемоданчиком.

Собственно, сам сабж - "начинка"

К слову, условия внутри максимально комфортные для тех времен.

Вообще, музей крайне интересный и что самое главное - в 95% авто можно залезть!!!

Вот, например, лимузин тов. Сталина.

Особый интерес - трофейная техника врага.

Ну, и куда ж без самоделок из Toyota.

Самое сексуальное авто в мире — уникальный Rolls Royce Phantom

Выпущенный в 1934 году автомобиль Роллс-Ройс Фантом, а точнее, дизайнерская модификация с полным названием Rolls Royce Phantom I Jonckheere Coupe, в свое время был признан самым сексуальным транспортным средством. Эксперты утверждают, что за минувших 85 лет автопром так и не смог выпустить ни одной машины, способной составить конкуренцию легендарному Призраку в кузове купе.


История автомобиля очень необычна. Мало кто знает, что в этом красавце оригинальным является только кузов, а шасси, двигатель и все остальное взято от серийного Rolls Royce Phantom I, появившегося на свет в 1925 году. Создавался автомобильный шедевр не на родине Фантомов в Великобритании, а в Бельгии, компанией Jonckheere, специализирующейся на тюнинге оригинальной техники.

Анонимный клиент обратился в Jonckheere в 1934 году с просьбой изготовить эксклюзивный кузов для его десятилетнего Rolls Royce Phantom I. Заказчик хотел видеть не просто необычное дизайнерское решение, а автомобиль в модном в 30-е годы XX века аэростиле.

Дизайнеры и мастера компании Jonckheere с честью справились с поставленной задачей и клиент остался очень доволен. Кроме обтекаемого аэродинамического кузова Роллс-Ройс получил необычные двери округлой формы и «плавник» в задней части. Внешний вид элитного авто был революционным для своего времени и его появление на улицах любого европейского или американского города вызывало восхищенные крики и завистливые стоны.

К сожалению, история не сохранила имени заказчика и дизайнера, выполнившего столь сложную работу. Все чертежи и документы этого проекта сгорели во время пожара и все усилия специалистов и энтузиастов, направленные на установление истины, были тщетны.

Уникальный автомобиль, существующий в единственном экземпляре, за долгие годы сменил всего трех владельцев и в 40-х годах его следы были утеряны. В середине 1950-х Роллс-Ройс, а точнее, то что от него осталось, был обнаружен на свалке в штате Нью-Джерси, в США. Машина находилась в ужасном состоянии и требовала трудоемкого и дорогого ремонта.

Возможно, из-за финансовой стороны вопроса новый владелец авто не спешил приводить его в порядок и руины роскошного купе провели много лет в его гараже. К счастью, об автомобиле все-таки вспомнили и провели его реставрацию, вернув первоначальный вид.

Сегодня самое сексуальное в мире транспортное средство находится в Калифорнии, США, в экспозиции музея Петерсона.

Сравнение габаритов машин Формулы 1 по десятилетиям

Если малышей хорошо кормить деньгами, они хорошо растут.

1955 Mercury Monterey

На прошлой неделе в я выставил фото машины которую купил по случаю. Многие попросили "запилить" целый пост про нее, что я и делаю.

Машину купил у старого коллекционера за $12К в таком виде что есть. Нет ни пятнышка ржавчины, что неудивительно. Машина с рождения находилась в Северной Калифорнии, где дожди идут 4-5 раз в год (в этом году нас прям залило)

Под капотом, похоже, все родное. Переднюю подвеску и прокладку поддона картера поменяли сразу. Там, похоже, подтекало очень долго, поскольку превратилось в камень. Мойка под давлением не помогала. Пришлось промышленным феном (не знаю как правильно назвать) нагревать и счищать это старое масло с пылью. Ещё шланги гидроусилителя поменяли. Набор для подвески сел в $300, и шланги ещё в 200.

В поддоне был мазут на дне, и твердые куски прямо как гудрона. Выскребали скребком. Но движок не стучит, не дымит, вполне хорошо работает.

Салон чистый и целый, но не идеальный. Хороший, но есть пару мест что можно улучшить.

Страховая оценила машину очень хорошо, больше тридцатки. По фотографиям. Стоит полное покрытие не дорого - $240 за год. Сам удивился.

Осталось перехромировать бампера, фонари и птичку на капоте. В Неваде это стоит $2К. В Калифорнии $5К. Так что повезу в Sparks, NV. Только занимает это аж два месяца, поэтому ближе к осени поеду.

И вот такие книжки были в бардачке.

Спасибо что посмотрели.

Нива. 45 лет в пути

Сегодня исполняется 45 лет с начала производства Нивы.

В 1971 году заводе начались работы по проектированию автомобиля, над автомобилем работали Семушкин, Соловьев, Вихко, Демидовцев, Прусов.

Апрель 1972г. Собран первый опытный образец автомобиля, под названием Э2121.

В 1973 году началось строительство корпуса под производство Нивы

В 1974 году выдан патент на Ниву

В феврале 1976 годаСобрана опытно-промышленная партия из 50 автомобилей, которые сначала были представлены в Москве, а затем отправлены на тестовую эксплуатацию в разные учреждения

5 апреля 1977г. Прошла опытная сборка первого автомобиля «Нива» на конвейере.

В июле того же года началось серийное производство автомобилей в объеме 12-14 штук в день, а 31 августа была выпущена тысячная Нива

2 марта 1978 года был собран 10 000 автомобиль и начались поставки на экспорт. Также освоено производство экспортной модификации ВАЗ-21211 с двигателем 1,3 л.

В 1979 году был собран 50 000 автомобиль

В 1981 году на ралли "Париж - Дакар" Нива завоёвывает бронзу

В 1982 году начато производство экспортной модификации ВАЗ-21212 с правым рулём.

1982 и 1983 год "Париж-Дакар" приносит серебро

В 1985 году завершены государственные испытания плавающей модификации ВАЗ-2122 «Река».

В 1986 году сборку Нивы наладили в Греции

В 1990 году Нива начала работу на советской станции в Антарктиде.

В 1992 году появились первые бронированные Нивы и начат выпуск дизельной версии 21215.

В 1993 году автомобиль был модернизирован, начат выпуск модели 21213 с двигателем 1,7 л, 5-ступенчатой коробкой передач, обновлённым интерьером, модернизированным кузовом, новой светотехникой. Так же в этом году был выпущен миллионный экземпляр.

В 1995 начат выпуск пятидверных автомобилей, здесь стоит отступить, вообще за свою жизнь Нива получила огромное количество модификаций кузовов, конечно не всё было серийным, были разные поисковые решения для улучшения вместимости или к примеру отработка конструкций для создания минивена "Надежда". Помимо привычных сейчас 3-х и 5-ти дверных вариантов, были и четырех дверные, с дополнительной дверью по правому борту, при этом длина автомобиля была больше 3-х дверной, но меньше 5-ти дверной. Или длинный 2131, но дверей оставляли 3, а так же пикапы с одним или двумя рядами сидений, снегоболотоход "Марш"

В 1999 году Нива поднялась на высоту 5726 м в горах Тибета. До этого такую высоту колесная техника своим ходом еще ни разу не преодолевала, а Болотоход совершил экспедицию к Северному Полюсу.

В 2001 году была выпущена 1 500 000 Нива

В 2002 году начало производства модификации с двигателем 21214 с распределённым впрыском топлива.

В 2005 году в связи с появлением Chevrolet Niva, обычную Ниву переименовали в LADA 4х4

В 2006, 2009 и 2011 автомобиль модернизировался и получил комплектации с ГУР, переработана кинематика шасси, новый салон: литые, объемные обивки дверей, центральных стоек и боковин. Введена диагональная схема тормозов, внедрена электронная педаль акселератора и АБС – сначала для экспорта, затем для внутреннего рынка.

В марте 2013 года был выпущен 2 миллионный автомобиль, а так же введена катафорезная антикоррозионная обработка кузова взамен анафорезной, что повышает коррозионную стойкость кузова

В 2014 году появилась версия Urban - автомобиль получил ряд новых опций, в т.ч. кондиционер и подогрев сидений

В 2016 году очередное обновление в шасси: подшипник ступицы переднего колеса, не требующий периодической регулировки; газонаполненные амортизаторы; независимое крепление редуктора переднего моста.

5 апреля 2017 года
К 40-летию с момента начала серийной сборки Нивы выпущена юбилейная серия из 1977 автомобилей, каждый из которых получил уникальную табличку с порядковым номером. Автомобиль номер 13 продавать не стали – он хранится в заводском музее. Некоторые машины из юбилейной партии были впервые окрашены в трехцветный камуфляж в заводских условиях.
Фото той самой машины из заводского музея.

А это упомянутая раньше машина из Антарктиды

В 2019 году автомобиль получил новый интерьер
В 2021 году автомобиль в очередной раз сменил имя, официально теперь он именуется LADA Niva Legend

На сегодняшний день собрано практически 2 500 000 экземпляров, 700 000 реализовано на экспорт.
Стоимость автомобиля в 1977 году составляла 8500 рублей
Стоимость в апреле 2022 года составляет 818 900 рублей, это цена рекомендованная изготовителем, без учёта допов.

Музей DAF в Эйндховене, Нидерланды

Посещение стоит 10€ и надо бронировать заранее, из необычного это механизмы в разрезе и кабины грузовиков в которых можно посидеть, пощупать всё, понажимать, что нажимается и ощутить себя дальнобойщиком.

Рекомендуем
@abirvalg
@l1nDA
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: